Использую современные средства физического воспитания. В решении важнейших задач по физическому развитию детей младшего школьного возраста одним из эффективных средств является гимнастика, с ее практически неограниченными возможностями, обусловленными рядом факторов и, прежде всего, огромным числом возможных упражнений, а также простотой и доступностью организации занятий, почти не требующих сложного и дорогостоящего оборудования. Можно сказать, что гимнастические упражнения являются универсальным средством повышения общей физической подготовленности ребенка. Одной из важнейших оздоровительных задач на занятиях гимнастикой является задача по формированию у детей правильной осанки. Немаловажное значение для решения оздоровительных задач приобретает соблюдение гигиенических условий проведения занятий и мер предупреждения травматизма. Уроки гимнастики имеют большие возможности для решения воспитательных задач, таких как дисциплинированность, внимательность, аккуратность, коллективизм, настойчивость в преодолении трудностей, эстетика движений.
Отнести то или иное упражнение к разряду гимнастических можно, прежде всего, при проявлении координационных или иных двигательных способностей в условиях строгой регламентированной программы движений.
Благодаря стандартной программе движений, создаются более благоприятные условия для обучения, становления и закрепления двигательных навыков.
К особенностям гимнастики, позволяющим использовать ее в качестве средства физического воспитания школьников, относится:
- Разностороннее воздействие на организм.
Подбираются упражнения, влияющие на все части опорно-двигательного аппарата, на функциональное состояние различных систем организма и уровень жизнедеятельности организма в целом.
- Разнообразие упражнений и средств гимнастики.
Уникальность гимнастики заключается в практически неограниченном количестве средств разнообразных упражнений. Любые задачи, возникающие в процессе физического воспитания и спортивного совершенствования, можно решить с помощью соответствующих гимнастических упражнений оздоровительного, прикладного, спортивного характера, используя их с различной степенью интенсивности.
- Избирательное воздействие упражнений.
Часто возникающие узкие задачи по развитию определенных качеств, укреплению отдельных групп мышц, суставов, профилактике и восстановлению каких-либо функций организма, возможно решить подбором гимнастических упражнений и методикой их использования. Например, это успешно используется в коррекционной работе.
- Регулирование нагрузки в занятиях.
Оно осуществляется путем подбора упражнений, их чередования, количества повторений, изменением темпа, применяя отягощения и другое.
- Возможность усложнения и комбинирования упражнений,
применение одних и тех же упражнений в различных целях. Типичным способом повышения интенсивности занятия в гимнастике является освоение все более трудных движений, усложнение самих упражнений.
Методическая литература. Учебник по гимнастике под редакцией Петрова П.К.
https://docs.google.com/document/d/1nLLXtcHSX98uQZj6WJhDpGBTB34nkIHgfuXtd0Oa6zc/edit?usp=sharing